Версия сайта для слабовидящих |
Муниципальный опорный центр |
Социальный сертификат в дополнительном образовании
Развитие дополнительного образования в России в 2023 году перешло на новый этап. Внесение изменений в Федеральный закон от 13.07.2020 г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в декабре 2022 года расширяет направления, в которых будет реализован социальный заказ. Сертификат дополнительного образования с внедрением социального заказа вырастает до социального сертификата. Что же это такое? Какие изменения и какие преимущества перехода на социальный сертификат?
ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ?
В контексте дополнительного образования детей социальный сертификат выполняет все функции сертификата дополнительного образования и даже имеет некоторые преимущества перед последним. В дальнейшем применение социального сертификата станет возможно и для оплаты других социально-значимых услуг. Срок действия сертификата не изменился, он действует до наступления 18-летия ребенка и дает право посещать любые лицензированные кружки или секции дополнительного образования, размещенные на сайте Навигатора ДО, за счет бюджета.
В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОТ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ?
Существенных различий между системой персонифицированного финансирования и механизмом социального заказа нет. Однако внедрение социальных сертификатов потребовало обновления форм заявлений и согласий на обработку персональных данных, подаваемых при записи на программы. В связи с чем просим ознакомиться с новыми формами документов, в случае несогласия с данными, указанными в них, обратитесь в организацию, реализующую программу, для отзыва данных документов.
Однако социальный сертификат несет в себе ряд преимуществ перед сертификатом дополнительного образования:
ПРЕИМУЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА
1. Номинал в часах или в рублях. Система социального заказа работает с натуральными показателями, поэтому в сертификате будет отражаться либо количество доступных человеко-часов (т.е. занятий), либо количество доступных денежных средств для оплаты программы. Сертификат дает ребенку право на получение конкретного объема занятий. Ему останется только выбрать интересующую программу, а все взаиморасчеты за его обучение будут вестись уже между организатором и государством.
2. Преимущество в продлении на следующий год. Если ребенок записан на многолетнюю программу, то у него возникает преимущественное право на получение объема часов (либо денежных средств) на сертификат в новом календарном году.
Пример: ребенок записался на первый год обучения по программе «Ритмика». Сама программа реализуется 4 года. После окончания обучения по первому году у ребенка есть преимущество в получении социального сертификата на следующий год, так как он уже начал обучение по данной программе.
3. Интеграция с Госуслугами. Данные по социальному сертификату будут выведены в личный кабинет родителя на Госуслугах. Можно будет в удобной форме контролировать баланс сертификата и заключенные договора на обучение.
4. Возможность оплаты части программы. Если ребенок выбрал несколько программ, количество часов (или объем средств) по которым превышает количество на сертификате, то родитель может разделить оплату: частично оплатить обучение социальным сертификатом, а оставшуюся часть - за счет собственных средств.
5. Больше выбор программ. Пойти можно не только в государственное учреждение, но и к частнику, т.к. механизмы социального заказа делают участие частных организаций доступнее. Для родителей – это возможность экономии собственных средств.
Школа наставничества
8 ноября 2023 года на базе МБУДО «Верхнеднепровская спортивная школа» Дорогобужского района состоялась выездная коуч-сессия по проблемам реализации программ наставничества педагогических работников системы дополнительного образования. В качестве коучей сессии выступили сотрудники РМЦ ДОД ГАУ ДПО СОИРО Моисеенко Татьяна Викторовна, заведующий отделом организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения системы дополнительного образования детей и Ракицкая Марина Алексеевна, ст. преподаватель кафедры ПП и ПК руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей. На сессии присутствовали специалисты системы дополнительного образования детей Смоленской области, реализующие программы наставничества, из Глинковского, Дорогобужского, Ельнинского, Сафоновского и Холм-Жирковского районов. Среди участников сессии были представители Ельнинского Центра творчества: Зубарева Татьяна Васильевна и Пушкова Ольга Васильевна. Участники коуч-сессии получили ответы на вопросы по проблемам реализации программ наставничества на муниципальном уровне.
К вопросу реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка»
24 и 25 марта 2022 года руководитель МОЦ Ельнинского района Е.В. Климовец оказала консультационную помощь ответственным за работу в Навигаторе дополнительного образования Смоленской области из МБОУ Ельнинской СШ №1 им. М.И. Глинки и МБОУ Ельнинской СШ №2 им. К.И. Ракутина.
Участники встречи обсудили следующие вопросы:
• зачисление детей на обучение по программам «Точки роста»;
• обработка новых заявок, зачисление обучающихся, обозначение статуса «обучается».
Рабочее совещание
28 января 2022 года состоялось рабочее совещание с сотрудниками Ельнинского МОЦ в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в 2022 году.
Организатором совещания выступила руководитель МОЦ- Е.В.Климовец
На мероприятии присутствовали:
Заместитель директора Ельнинского Центра творчества- Зубарева Татьяна Васильевна
Педагоги-организаторы МОЦ – Егорченкова Алла Олеговна, Пушкова Ольга Васильевна.
Участники встречи обсудили следующие вопросы:
• новое в ПРАВИЛАХ персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области;
• обработка новых заявок, зачисление обучающихся, обозначение статуса «обучается»
• продление и заключение новых договоров в системе ПФДОД.